Тюнинг Газели

Как уменьшить расход топлива на Газели?

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих Газелистов.

Что способствует расходу топлива?

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • На полноприводной модели.
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны.

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.

Другие примеры уменьшения расхода топлива

Не всегда у владельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Выбирать оптимальный маршрут чем больше пройденное расстояние тем меньше остаётся бензина.
  • Не нагружать автомобиль бе необходимости, не надо возить ненужный хлам, чем авто легче тем лучше.
  • Меньше включённых электроприборов тоже лучше, все это отражается на расходе топлива.
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, форсунки, масло, обслуживать систему зажигания.

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратится горючее.

Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Также уменьшить парусность на тентованных Газель можно, сделав перетяжку тента на каркасе и установить антираздувочные карманы(на съёмной обрешётке), а также ремни натяжители (на сдвижной боковине), при необходимости полностью заменить на новый тент, сшить под заказ, который будет плотно прилегать к каркасу. Все эти небольшие дополнения могут в значительной степени уменьшить расход топлива.

Способен ли тюнинг двигателя уменьшить расход?

Тюнингом называют форсирование двигателя, что согласно переводу означает увеличение силы, а в конечном итоге — мощности. Осуществить данную процедуру под силу только опытным специалистам при наличии специального оборудования. Чаще всего владельцы транспортных средств, при модернизации силового агрегата, в приоритет ставят именно показатель мощности. А для того, чтобы выяснить, в какую сторону изменяется показатель расхода, нужно рассмотреть каждый вид тюнинга по отдельности.

Существует два способа форсирования — программный и аппаратный. Программная корректировка характеристик или чип-тюнинг проводится на двигателях, оснащенных ЭБУ. Внесение изменений в алгоритм работы — самый простой и эффективный способ форсирования мотора.

Условием достижения минимального расхода станет соответствующая настройка подачи топлива и воздуха, где в качестве регулируемых и входных параметров используются: давление в камере сгорания, скорость вращения, температура поступающего воздуха. Для отслеживания изменений используют специальный диагностический прибор, регистрирующий количество употребленного топлива с высокой точностью. К приемам аппаратного форсирования, снижающим расход, относят:

Увеличение степени сжатия — достигается путем уменьшения высоты головки блока цилиндров, применения поршней специальной формы или установки модифицированного распредвала. Недостаток — возможна детонация, особенно если залить бензин с низким октановым числом.

Установка прямоточного глушителя — способствует прибавке КПД за счет снижения сопротивления выхлопу. Замена стоковой системы на прямоточную сопровождается последующей перенастройкой параметров систем впуска и зажигания.

Установка воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением — аналогично с предыдущим способом увеличивает КПД в пределах 1-3% за счет улучшения проходимости системы.

Установка турбонаддува — обогащение кислородом рабочей смеси дает прибавку к мощности величиной около 5% при том же количестве употребляемого топлива, поэтому данный способ также используется для снижения расхода.

Кстати, точно измерить расход в условиях СТО не всегда возможно, потому как в это время двигатель работает без нагрузки. Намного проще определять разницу путем простой оценки пробега на одной заправке до и после нововведений.

Нормы расхода топлива на Газель.

Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5
ГАЗ-2310
(«Соболь»; УМЗ-4216)
107 2,89 5M 15,2
ГАЗ-2310
(Chrysler)
133,3 2,429 5M 13,7
ГАЗ-A21R22 Next
(Cummins ISF2.8s 4129P)
120 2,776 5M 11,7D
ГАЗ A21R32 Next
(Cummins ISF2.8s 4129P)
120 2,776 5M 11,9D
ГАЗ-АБ-27573A (ЗМЗ-405240) 123,8 2,464 5M 14,4
ГАЗ-278462 (Д-245.7Е3) 119 4,75 5M 16,6D
ГАЗ 3302
(Chrysler)
133,3 2,429 5M 13,8
ГАЗ 3302
(ЗМЗ-40524)
123,8 2,464 5M 15,1
ГАЗ 3302
(УМЗ-421600)
107 2,89 5M 15,2
ГАЗ 3302
(УМЗ-4216)
102 2,89 5M 14,7
ГАЗ 33023 «Фермер» (Chrysler) 133,3 2,429 5M 14,1
ГАЗ 33023 «Фермер» (ЗМЗ-405240) 123,8 2,464 5M 15,2
ГАЗ 33023 «Фермер» (УМЗ-421600) 107 2,89 5M 15,6
ГАЗ 3302-531
(ГАЗ-5602)
110 2,134 5M 13,2D
ГАЗ 330273 «Фермер» (УМЗ-421600) 107 2,89 5M 16,4
ГАЗ 3308 «Садко»
(ЗМЗ-513)
116 4,25 4M 26,9
3308 «Садко»
(ЗМЗ-523100)
113 4,67 5M 26,7
ГАЗ 3309
(Д-245.7Е3)
119 4,75 5M 16,5D
ГАЗ 331043
(Д-245.7Е3)
119 4,75 5M 17,5D
ГАЗ 33106
(Cummins ISF3.8s3154T)
152 3,76 5M 15,3D
ГАЗ 37053C
(ЗМЗ-405220)
140 2,464 5M 15,6
Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
2.8 л 120 л.с. МКПП задний привод (FR) Дизельное топливо 8,5
2.9 л 107 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин АИ-92 9,8
2.9 л 107 л.с. МКПП задний привод (FR) Бензин АИ-92 10,5
2.9 л 100 л.с. МКПП задний привод (FR) Газ/бензин 10,7

Похожие статьи:

Спойлер на Газель своими руками.